Средний заработок на время командировки признали зарплатой. Почему это важно?

Средний заработок на время командировки признали зарплатой. Почему это важно?

Средний заработок, который получает работник за дни командировки, признали зарплатой. Этим обосновали, что датой фактического получения такого дохода является последний день месяца, в котором начислены командировочные. Письмо Минфина России от 9 апреля 2018 года № 03-04-07/23964.

Датой фактического получения дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который работнику был начислен доход за выполненные трудовые обязанности (п. 2 ст. 223 НК РФ). Датой фактического получения иных доходов считается день выплаты, в том числе перечисления средств на счет налогоплательщика (подп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ).

При направлении работника в служебную командировку ему гарантированы сохранение места работы (должности) и среднего заработка (ст. 167 ТК РФ). Нет никаких сомнений в том, что с суммы среднего заработка нужно удержать НДФЛ. А какой день нужно считать датой фактического получения дохода в виде среднего заработка, сохраняемого за работником на период командировки?

Заработная плата — это вознаграждение за труд, а также компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда в компании (ст. 129 ТК РФ).

Для расчета средней зарплаты на период командировки учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат. Это значит, что выплата средней зарплаты за время командировки относится к оплате труда.

Таким образом, для целей уплаты НДФЛ датой фактического получения дохода в виде среднего заработка признается последний день месяца, за который был начислен указанный доход.

Такие разъяснения содержатся в данном письме, которое ФНС направила территориальным инспекциям для использования в работе.

Напомним, что правильное определение даты фактического получения дохода нужно для того, чтобы не ошибаться в отчете 6-НДФЛ.

Как определить дату фактического получения для разных видов доходов

 
main image
 

Новое основание для проведения внеплановой проверки инспекцией труда

Опубликованы поправки, вносимые в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 года № 875.

Поправки внесены в связи с принятием Федерального закона от 31 декабря 2017 года № 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации», которым расширены основания для проведения внеплановой проверки.

В соответствии с данным Законом закреплено новое основание для внеплановой проверки.

Внеплановую проверку незамедлительно назначат, если в федеральную инспекцию труда поступят обращения и заявления (от граждан, в том числе ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из СМИ) о фактах:

  • уклонения от оформления трудового договора;
  • ненадлежащего оформления трудового договора;
  • заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Положение в новой редакции вступает в силу 11 мая 2018 года.

Основания для внеплановых проверок Роструда в последнее время активно пополняются

 
main image
 

Промежуточная отчетность осталась только для избранных

Пункт о промежуточной отчетности в ПВБУ признан утратившим силу. Приказ Минфина России от 11 апреля 2018 года № 74н. Кому ее составлять, сказано только в Законе о бухгалтерском учете – для отдельно установленных случаев.

Закон о бухучете содержит закрытый перечень случаев, требующих составления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Составлять ее должны только те, кто обязан ее представлять в соответствии:

  • с законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета;
  • договорами, учредительными документами экономического субъекта;
  • решениями собственника экономического субъекта (часть 4 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года (часть 5 ст. 13 Закона № 402-ФЗ).

Приказ Минфина России от 11 апреля 2018 года № 74н, который вступил в силу 7 мая 2018 года, признал утратившим силу пункт 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (ПВБУ) (утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н). В нем было предусмотрено обязательное составление всеми промежуточной бухгалтерской отчетности (месячной и квартальной).

Основанием для принятия данного приказа было решение Верховного Суд РФ от 29 января 2018 года № АКПИ17-1010, который признал нормы, обязывающие все организации составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность, недействительными.

Кроме пункта 29 ПВБУ, был также признан недействующим пункт 48 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н). В нем говорилось о том, что все организации обязаны составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ. После упомянутого решения ВС пункт 48 в ПБУ 4/99 в тексте документа остается с пометкой «признан недействующим».

Таким образом, нормативная база по бухгалтерскому учету приведена в соответствие с Законом № 402-ФЗ.

Исходя из статьи 23 Налогового кодекса, с 1 января 2013 года квартальная бухгалтерская отчетность в налоговые органы не представляется.

Так за кем же теперь сохранена обязанность составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность?

Органами государственного регулирования бухгалтерского учета, о которых говорится в пункте 4 статьи 13 Закона № 402-ФЗ, кроме Минфина России, является Банк России. Как раз последним и установлена обязанность:

  • для субъектов страхового дела в случаях, установленных Федеральным законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации», представлять в орган страхового надзора (Центробанк) квартальную бухгалтерскую отчетность;
  • для эмитентов ценных бумаг в случаях, установленных Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», раскрывать квартальную бухгалтерскую отчетность.

Ну а для «обычных» компаний эту обязанность могут установить собственники, или она может быть записана в учредительных документах.

Какие бухгалтерские отчеты сдают по итогам года

 
main image
 

Форматы НДС-документов обновили

С 8 мая 2018 года применяют новые электронные форматы журналов учета счетов-фактур, книг покупок и продаж, а также дополнительных листов к ним. Приказ ФНС России от 6 апреля 2018 г. № ММВ-7-6/196@.

Напомним, что в 2017 году форму счета-фактуры корректировали дважды. Последние изменения вступили в силу с 1 октября 2017 года (постановление Правительства РФ от 19 августа 2017 г. № 981).

В частности, бланк счета-фактуры был дополнен новой графой 1а «Код вида товара», а название графы 11 изменилось на «Регистрационный номер таможенной декларации».

Кроме того, небольшие корректировки были сделаны и в бланке журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. Так, к примеру, в журнале уточнили место для подписи уполномоченного лица, который расписывается за ИП.

Подробно о журналах учета полученных и выставленных счетов-фактур

Были изменены также формы книги покупок и книги продаж. В частности, в книге покупок появилась новая графа «Регистрационный номер таможенной декларации». Что касается книги продаж, то в нее добавили новые графы и изменили сроки подписания книги.

Все эти прошлогодние поправки коснулись бумажных форм НДС-документов. А вот их электронные форматы, утвержденные приказом ФНС России от 4 марта 2015 г. № ММВ-7-6/93@, не были обновлены.

Приказом от 6 апреля 2018 г. № ММВ-7-6/196@ ФНС скорректировала электронные форматы журналов учета счетов-фактур, книг покупок, книг продаж, а также дополнительных листов к ним. Их нужно применять с 8 мая 2018 года.

Электронный формат счета-фактуры не изменился. Напомним, что он утвержден приказом ФНС России от 24 марта 2016 г. № ММВ-7-15/155.

 
main image
 

НДФЛ с выигрыша в лотерею: не превысить необлагаемый лимит

Кто должен перечислять в бюджет НДФЛ с выигрыша в лотерею - распространитель лотереи или выигравший гражданин - зависит от суммы выигрыша. Письмо Минфина от 11 апреля 2018 года № 03-04-07/23939.

Если человек выиграл 15 000 рублей или более, НДФЛ исчисляет и удерживает налоговый агент (оператор или распространитель лотереи). Если же сумма выигрыша оказалась меньше 15 000 рублей – то задекларировать свой доход и уплатить налог гражданин должен самостоятельно.

Доходы в виде стоимости выигрышей , не превышающие 4000 рублей за календарный год, освобождены от НДФЛ.

Но может получиться так, что человек в течение года несколько раз выигрывал в лотерею суммы, превышающие 15 000 рублей. И каждый раз налоговый агент при выплате выигрыша не удерживал НДФЛ с дохода до 4000 рублей. По итогам года необлагаемый лимит будет превышен.

Поэтому в данном случае гражданин должен сам рассчитать НДФЛ с дохода, с которого не был удержан налог, представить декларацию 3-НДФЛ и уплатить соответствующую сумму налога.


Доступ к бератору на 3 дня

Вверх