Кому с 27 мая сдавать бухотчетность по новым формам

Кому с 27 мая сдавать бухотчетность по новым формам

Приказ Минфина России от 6 марта 2018 года № 41н внес поправки в приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Новый приказ уточняет, что действие Приказа № 66н не распространяется на организации государственного сектора. В прежней, «узкой» формулировке – на государственные (муниципальные) учреждения. Термин «Организации государственного сектора» определен в пункте 9 статьи 3 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» следующим образом: организации государственного сектора - государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.

Это значит, что к организациям государственного сектора не относятся, к примеру, государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые ведут бухгалтерский учет по правилам, отличающимся от организаций государственного сектора.

Уточнен состав бухгалтерской отчетности . Изменения коснулись НКО. НКО - это юридическое лицо, которое создано для осуществления иных, кроме коммерческой, целей. Например, культурных, благотворительных, образовательных и т. д. НКО может заниматься коммерцией, однако все полученные от такой деятельности доходы должны быть направлены на реализацию уставных целей.

Отчет о целевом использовании средств (для НКО) стал самостоятельной формой бухотчетности. Он больше не является приложением к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Он, как самостоятельная форма, может иметь собственные приложения (пояснения). В связи с этим таблица отчета дополнена графой «Пояснения», где нужно указывать номер соответствующего пояснения. А информацию о доходах и расходах, движении денежных средств в пояснениях нужно раскрывать только по существенным показателям.

Новые формы большинство НКО будут применять с отчета за 2018 год. Но те, что ликвидируются или реорганизуются, должны будут использовать их уже с 27 мая 2018 года – с даты вступления в силу Приказа № 41н.

Напомним, что Отчет о целевом использовании средств был добавлен в состав форм упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности для малых предприятий - Приказом Минфина России от 6 апреля 2015 года № 57н, который тоже внес изменения в приказ № 66н.

 
main image
 

Оцените свои налоговые риски по обновленным показателям

ФНС опубликовала обновленные сведения, при помощи которых организации и ИП могут оценить свои налоговые риски. Это данные о налоговой нагрузке и показателях рентабельности по видам экономической деятельности за 2017 год.

Чем существеннее отклонение годовых показателей деятельности вашей компании от средних по отрасли, тем выше вероятность назначения выездной проверки или приглашения на комиссию.

На сайте ФНС в разделе «Концепция системы планирования выездных налоговых проверок» размещены таблицы с данными о налоговой нагрузке и показателях рентабельности по видам экономической деятельности за 2017 год. Показатели налоговой нагрузки и уровни рентабельности налоговики ежегодно обновляют по данным Росстата и публикуют на своем сайте.

Критериев для отбора кандидатов на выездную проверку и приглашения на комиссию в ФНС существует 12 – они установлены приказом ФНС РФ от 30 мая 2007 года № ММ-3-06/333@. Если, к примеру, показатели рентабельности и налоговой нагрузки у компании ниже среднего, возникает подозрение, что она уклоняется от налогов. То же и в случае, когда налогоплательщик регулярно заявляет большие суммы вычетов по НДС.

Чтобы не вызвать подозрений налоговиков, налогоплательщикам нужно руководствоваться данными за прошедший год.

Рисковых состояний может быть два. Самое опасное - низкая налоговая нагрузка. Это показатели, которые ниже средних значений налоговой нагрузки по видам экономической деятельности. Средний показатель рассчитывают по данным Росстата как отношение суммы налогов за календарный к обороту (в процентах). Если налоговая нагрузка налогоплательщика, рассчитанная таким же способом по своим данным, оказалась меньше отраслевого значения, возникает риск налоговой проверки. Средняя налоговая нагрузка характеризуется пограничными значениями, и компанию с таким показателем тоже возьмут на заметку.

Также по данным бухгалтерского учета следует посчитать уровень рентабельности. Отклонение до 10% от среднеотраслевого значения считается допустимым.

 
main image
 

Неотработанные отпускные через суд не взыскать

Если к моменту увольнения сотрудник получил отпускные, которые еще не отработал, и удержать их было не из чего, взыскать излишне выплаченную сумму через суд, по мнению Верховного Суда, после увольнения невозможно (Определение ВС РФ от 5 февраля 2018 года № 59-КГ17-19).

Работодатель (Отдел МВД России) потребовал взыскать через суд с бывшего сотрудника сумм выплат за период не отработанного им отпуска. Также ему авансом была выплачена заработная плата.

Суды первых двух инстанций признали требования нанимателя законными. Они исходили из того, что образовавшаяся у служащего задолженность, которую было невозможно удержать при увольнении, является для бывшего работодателя материальным ущербом. А материальный ущерб (прямой действительный ущерб) подлежит возмещению в соответствии со статьей 238 Трудового кодекса. Спорные выплаты, на первый взгляд, подпадают под определение прямого действительного ущерба, поскольку в результате у работодателя произошло реальное уменьшение наличного имущества.

Однако ВС РФ с такой оценкой не согласился.

Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (ст. 233 ТК РФ).

В рассматриваемом же случае возникновение у служащего задолженности перед нанимателем не было связано его противоправными действиями – ни при выплате «досрочных» отпускных, ни при выплате зарплаты.

Не было и счетных ошибок.

Таким образом, нужно помнить: удержать задолженность за неотработанные дни отпуска можно только из причитающихся работнику при увольнении сумм. Других оснований для взыскания нет.

А неотработанный аванс можно взыскивать через суд в двух случаях: счетная ошибка или неправомерные действия работника, повлекшие излишнюю выплату зарплаты.

 
main image
 

Купили по одной ставке НДС – продали по другой. Будет ли вычет?

Если импортный товар был ввезен в РФ по одной ставке, а продан в России по другой, то ввозной НДС можно принять к вычету в полном объеме. Об этом говорится в письме Минфина России от 20 апреля 2018 г. № 03-07-07/26854.

Организация-импортер ввезла в Россию товары медицинского назначения, заплатив на таможне ввозной НДС по ставке 18%. На территории нашей страны продажу медицинских товаров по перечню (утв. постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. № 688) облагают по ставке НДС 10% (ст. 164 НК РФ). Поэтому при дальнейшей реализации этих товаров на внутреннем рынке компания применила 10%-ную ставку НДС.

Может ли организация в этой ситуации заявить вычет НДС, уплаченного на таможне по ставке 18%?

В Минфине считают, что может. Как пояснили чиновники, условия, которые требуются для вычета, предусмотрены пунктами 1 и 2 статьи 171 и пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса.

Во-первых, товар должен быть ввезен в одной из следующих таможенных процедур:

  • выпуска для внутреннего потребления;
  • временного ввоза;
  • переработки вне таможенной территории;
  • переработки для внутреннего потребления. Либо товары могут быть ввезены без таможенного оформления.

Во-вторых, товар должен быть приобретен для операций, облагаемых НДС.

В-третьих, товар должен быть принят к учету.

В-четвертых, уплату НДС на таможне нужно подтвердить первичными документами.

Как видим, важно лишь то, что ввезенные товары используются для операций, облагаемых НДС. А какая налоговая ставка при этом применяется 18% или 10%, значения не имеет.

Значит, в этом случае НДС, уплаченный при ввозе товаров в РФ по ставке 18%, можно принять к вычету в полном объеме.

О вычете «таможенного» НДС, уплаченного при импорте

 
main image
 

Вычет НДС по «опоздавшему» счету-фактуре возможен

Если продавец выставил счет-фактуру покупателю позже пяти календарных дней, НДС по такому документу можно принять к вычету (письмо Минфина России от 25 апреля 2018 г. № 03-07-09/28071).

По правилам Налогового кодекса продавец должен выставить счет-фактуру покупателю не позднее пяти календарных дней после отгрузки товаров (п. 3 ст. 168 НК РФ). В этом случае покупатель может рассчитывать на вычет НДС, указанного в нем.

А если счет-фактура имеет более позднюю дату, выходящую за пятидневный период, следующий за отгрузкой товара? Можно ли заявить к вычету НДС по такому документу?

В Минфине полагают, что можно. Свою точку зрения финансисты обосновывают так.

В пункте 5 статьи 169 Налогового кодекса перечислены все обязательные реквизиты счета-фактуры. И дата его составления относится к обязательным реквизитам документа.

Между тем, пункт 2 этой же статьи 169 гласит, что ошибки в счете-фактуре, которые не мешают проверяющим идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг), их стоимость, а также ставку и сумму НДС, не являются основанием для отказа в принятии к вычету налога по такому документу.

По мнению Минфина, если счет-фактура выставлен позже пятидневного срока, это не является серьезным нарушением, которое влечет отказ в вычете НДС. Поэтому вычет по счету-фактуре с более поздней датой возможен.

О том, как заполнить обязательные реквизиты счета-фактуры


Доступ к бератору на 3 дня

Вверх