Новый порядок учета купленной на УСН недвижимости уже действует
Чтобы включить в расходы стоимость основных средств, приобретенных в период работы на УСН, они должны быть оплачены, введены в эксплуатацию и использоваться для извлечения дохода. Это общее правило, установленное для всех объектов ОС (п. 1, 3 ст. 346.16 НК РФ).
Однако для учета в УСН- расходах стоимости объектов недвижимости до недавнего времени действовало дополнительное условие к общему правилу.
Если фирма, применяющая УСН, приобретала недвижимость, то расходы на ее покупку можно было признать только после документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию. Разумеется, остальные условия - оплата и введение в эксплуатацию - к моменту получения расписки о подаче документов в Росреестр должны быть выполнены.
Федеральный закон от 29 сентября 2019 года 325-ФЗ упростил учет недвижимости в УСН-расходах. С 29 сентября расписка о подаче документов на госрегистрацию для списания стоимости недвижимости в расходы уже не важна.
Как теперь учитывают недвижимость, купленную в период работы на УСН
☆ Полезные материалы по теме
Как учитывать расходы на приобретение, сооружение и изготовление ОС
Как учитывать ОС, купленные на УСН
Как учитывать ОС, купленные до перехода на УСН
Как учитывать расходы на модернизацию и реконструкцию ОС при УСН
Как учитывают затраты на ОС при смене объекта налогообложения