Как учитывать расходы при переходе на частичную удаленку?
В связи с ростом заболевших коронавирусной инфекции многие работодатели переводят своих сотрудников на удаленную работу. А в некоторых регионах это делать обязаны. Как при таком частичном переходе на удаленку учитывать расходы по налогу на прибыль? Расскажем. Как учесть расходы в период коронавируса В период распространения новой коронавирусной инфекции, когда организация не прекращает свою деятельность и часть сотрудников переводится на удаленный режим работы, расходы, связанные с деятельностью организации, учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в общем порядке. То есть такая компания вправе не менять порядок учета своих расходов. Так разъясняет Минфин России в письме от 24 сентября 2020 г. № 03-03-06/1/83636. Если же организация в период распространения инфекции приостанавливает свою деятельность, то расходы, связанные с вынужденным простоем, должны отражаться в составе внереализационных расходов (подп. 3, 4 п. 2 ст. 265 НК РФ). Выплаты сотрудникам за период, когда они не работали, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций только в тех случаях, когда такие выплаты производятся в соответствии с требованиями законодательства РФ. ⚠ Обратите внимание: качестве расходов по обычным видам деятельности организации подлежат учету, в частности, следующие расходы на обеспечение защитных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции: ☆ Это вам поможет в работе: Как отразить в бухучете расходы и меры господдержки из-за COVID-19 Что можно отнести на прочие расходы?