.

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках

Эта статья написана на основе материалов Бератора – электронной энциклопедии для бухгалтера. Отчет должен содержать данные о выручке, себестоимости продаж, валовой прибыли или убытке, коммерческих и управленческих расходах и многом другом. Группировка доходов и расходов в Отчете предусмотрена одноименными ПБУ. В отчете они разделены на доходы/расходы от обычных видов деятельности и прочие доходы/расходы.

Как заполняют отчет о прибылях и убытках

В Отчете нужно указать начисленный налог на прибыль, постоянные налоговые активы и их изменения. Как их рассчитывать, указано в ПБУ 18/02. Данные должны быть сопоставимы, чтобы можно было проанализировать показатели фирмы в динамике.

Обратите внимание на графу «Пояснения». В ней нужно указать номер соответствующего пояснения или номер раздела текста в Пояснительной записке.

Кто может подписать Отчет

Отчет подписывается и руководителем, и главным бухгалтером. В случае, если руководитель фирмы возложил на себя обязанности бухгалтера, то будет достаточно одной его подписи.

Заголовочная часть Отчета

За образец возьмите заголовочную часть баланса. Шапка с датой, затем наименование организации, ИНН и вид экономической деятельности. Также организационно-правовая форма фирмы и единица измерения, используемая в Отчете.

Пример заполнения Отчета

Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» - производственное предприятие. В минувшем году «Ромашка» продала собственную продукцию и выручила 1 180 000 руб. (в том числе НДС – 180 000 руб.). Выручка от реализации продукции собственного производства за предыдущий год составила 472 000 руб. (в том числе НДС – 72 000 руб.).

По строке 2110 «Выручка» бухгалтер ООО «Ромашки» укажет следующие суммы:

в графе 4 – 1 000 тыс. руб. (1 180 000 руб. – 180 000 руб.);

в графе 5 – 400 тыс. руб. (472 000 руб. – 72 000 руб.).

После этого по порядку заполняют и другие строки.


Доступ к бератору на 3 дня

Вверх