.

Расчет зарплаты

Расчет зарплаты: все, что нужно знать бухгалтеру

Данная статья написана на основе материалов Бератора. Заработная плата – это цена труда конкретного работника в единицу времени. Из чего складывается расчет заработной платы? Из начисления причитающихся выплат, удержания налогов и выдаче оставшейся суммы сотруднику. Статья будет полезна как бухгалтеру и руководителю, так и наемному работнику, который интересуется, как происходит расчет зарплаты.

Бухгалтерский учет заработной платы

Зарплату работников можно включать в расходы по обычным видам деятельности или в прочие расходы, а можно учитывать как вложения во внеоборотные активы. Начисление зарплаты отражается по кредиту счета 70, а дебет зависит от того, в каком подразделении работает сотрудник.

Расчет зарплаты: методика

Системы оплаты труда коммерческая организация устанавливает самостоятельно. Они фиксируются в коллективном договоре, Положении об оплате труда или трудовых договорах с конкретными работниками. Бывают повременная, сдельная, аккордная, бестарифная, плавающая, комиссионная системы оплаты труда.

Иногда оплату рассчитывают исходя из среднего заработка. Так поступают при оплате командировки, вынужденного прогула, простоя по вине организации, дней обязательного медицинского обследования, при сдаче крови работниками-донорами, при переводе работника на другую работу из-за травмы и т.д.

Конечно, начисление зарплаты – это еще не все. С нее нужно удержать налоги.

Расчет зарплаты с учетом налогов

Зарплату облагают НДФЛ (ставка для резидентов 13%) и страховыми взносами во внебюджетные фонды. Также заработную плату облагают взносами на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При исчислении взносов то, в какой форме выдана заработная плата, значения не имеет.


Доступ к бератору на 3 дня

Вверх