Как провести инвентаризацию во время эпидемии

Ваши сотрудники работают удаленно, а по времени уже пора проводить годовую инвентаризацию? Разберемся, почему ее нельзя отменить и как выйти из нестандартной ситуации.

Почему инвентаризацию отменить нельзя

Случаи, сроки, порядок проведения и перечень объектов инвентаризации каждая компания определяет самостоятельно. Но существуют ситуации, когда инвентаризацию необходимо провести в обязательном порядке (п. 3 ст. 11 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

Один из таких случаев утвержден пунктом 27 Приказа Минфина от 29 июля 1998 г. № 34н. Согласно ему, в обязательном порядке инвентаризация должна быть проведена перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).

Поэтому такую инвентаризацию отменять нельзя.

Более того, это особенно актуально в условиях распространения коронавирусной инфекции

В то же время руководитель компании вправе своим распоряжением установить более поздние сроки проведения инвентаризации, чем это предусмотрено учетной политикой.

Приказ на инвентаризацию можно оформить с использованием унифицированной формы ИНВ-22 (или разработать бланк самостоятельно). Бухгалтеру тоже нужно провести подготовку к инвентаризации.

Как проводить инвентаризацию во время эпидемии

Вспомним довольно старое письмо Минфина – от 23 декабря 2016 года № 02-07-10/77499.

В письме говорится, что проведение инвентаризации имущества допускается путем видео-, фотофиксации фактического наличия имущества в режиме реального времени с присутствием отдельных членов комиссии по месту его нахождения.

Следовательно, вы вправе организовать инвентаризацию таким образом, чтобы фактически в месте ее проведения присутствовали только некоторые члены комиссии. Другие могут следить за ее ходом удаленно.

Обезопасить комиссию

При этом вы обязаны обеспечить сотрудников, проводящих инвентаризацию непосредственно в организации в период коронавируса, средствами индивидуальной защиты.

Так, Роспотребнадзор рекомендует использовать медицинские маски, перчатки и дезинфицирующие средства. Об этом говорится в письме от 10 марта 2020 г. №02/3853-2020-27.

Как учесть средства защиты

В подавляющем числе случаев приобретаемые средства защиты сотрудников будут приниматься к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов.

При выдаче средств защиты членам комиссии, проводящим инвентаризацию, стоимость их приобретения включается в бухгалтерском учете в расходы по обычным видам деятельности. А в налоговом учете:

  • затраты на маски и перчатки – в материальные расходы;
  • затраты на дезинфицирующие средства – в прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
 
main image
 

☆ В связи с этим вам пригодится информация:

Бухгалтерский учет материально-производственных запасов

Как в бухучете отразить расходы по обычным видам деятельности

Что относится к материальным расходам в налоговом учете

Что относится к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией



Вверх