Срок хранения подтверждающих документов при переносе убытков не зависит от факта проверок

Хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в случае его переноса на будущее, нужно в срок, установленный НК РФ, независимо от того, что налоговики проводили проверку и нарушений в порядке переноса убытков не обнаружили. Письмо Минфина от 25 марта 2024 г. № 03-03-06/2/26403.

Общий срок хранения документов налогового учета, согласно статье 23 НК РФ, 5 лет.

Применительно к отдельным обстоятельствам и конкретным налогам НК РФ устанавливает иные сроки их хранения.

Так, подпункт 8 пункта 1 статьи 23 и статья 283 НК РФ обязывают организацию хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков, то есть пользуется правом на перенос убытка.

По совокупности этих норм налогоплательщик должен обеспечить сохранность документов, подтверждающих размер убытков, в течение пяти лет после окончания года, в котором в составе расходов признана последняя часть убытка.

В случае переноса убытка организация обязана хранить документы, подтверждающие его объем, в течение всего срока, когда она уменьшает базу налога на прибыль текущего года, причем вне зависимости от проведенных за периоды получения убытков выездных налоговых проверок.



Вверх