.
 .
Налоговый календарь
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
9 В этот день уплаты налогов нет
Заявка на доступ к бератору

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и откроем полный доступ ко всем возможностям и функциям бератора «Практическая энциклопедия бухгалтера».

+

Важные изменения

Разбор практики

Нужен ли ЭПЛ при развозе товара по торговым точкам в 2026 году

Если компания развозит товар собственным транспортом по своим или клиентским торговым точкам без привлечения стороннего перевозчика — ЭПЛ (электронный путевой лист) не обязателен. Путевой лист в каком-либо виде нужен (бумажный или электронный — на выбор компании). В рамках грузовых перевозок для собственных нужд ЭПЛ становится обязательным только при развозе маркируемой алкогольной продукции собственным транспортом — когда по закону не требуется оформлять ЭТрН.

Подробнее
  • Как не потерять льготу по НДС в цепочке с посредником

    Привлечение посредника не лишает комитента права на освобождение от НДС по статье 149 НК РФ. Для этого нужно иметь правильно составленные договор и отчет агента. Нужно четко обозначить, действует ли агент от своего имени или от имени принципала, какой именно товар или услугу он продвигает.

  • Ошибки работодателя при дисциплинарных взысканиях

    За нарушение трудовой дисциплины к работнику могут быть применены меры дисциплинарной ответственности. Важно соблюсти процедуру по применению взыскания, поскольку даже при наличии реального нарушения со стороны сотрудника дисциплинарное взыскание судьи могут признать незаконным.

Читать все выпуски

Нормативные акты для бухгалтера

Как исчислить пособие по временной нетрудоспособности, если средний заработок работницы за расчетный период в расчете за полный календарный месяц окажется ниже МРОТ?

Если средний заработок работницы за расчетный период в расчете за полный календарный месяц окажется ниже МРОТ, то пособие по временной нетрудоспособности ей будет исчислено из заработка, принятого равным МРОТ (в 2026 году МРОТ — 27 093 руб.), с учетом продолжительности рабочего времени (0,3 ставки). Если же пособие по временной нетрудоспособности будет исчислено из фактического заработка, то в этом случае коэффициент неполного рабочего времени повторно не применяется, так как фактический заработок уже исчислен с учетом продолжительности рабочего времени.

Письмо Министерства финансов РФ №14-20/52103 от 24.09.2026

Как учесть суммы безнадежных долгов в целях исчисления налога на прибыль?

Чиновники ведомства отметили, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 265 НК РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, в частности суммы безнадежных долгов. Если же налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, то в расходы включаются суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств этого резерва.

Письмо Министерства финансов РФ №03-03-07/77244 от 02.09.2026

Как определяются расходы в целях налога на прибыль и как проверяется обоснованность снижения налоговой базы по данному налогу?

Чиновники ведомства напомнили, что согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ расходами для целей налогообложения прибыли признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Исключение составляют затраты, указанные в статье 270 НК РФ. Специалисты финансового ведомства также отметили, что проверка обоснованности применения норм главы 25 НК РФ, снижающих налоговую базу по налогу на прибыль, осуществляется налоговыми органами в ходе мероприятий налогового контроля. Порядок их проведения установлен Налоговым кодексом.

Письмо Министерства финансов РФ №03-03-06/1/76249 от 31.08.2026
Читать все материалы журнала
НДС при реализации микрофинансовой организацией автомобилей, приобретенных у физлиц в порядке обращения взыскания на предмет залога по договорам займа

Чиновники ведомства напомнили, что операции по реализации предметов залога признаются объектом налогообложения НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ)


вчера в 20:26

НДС при возмещении затрат на строительство гостиницы, если разрешение на строительство получено в 2025 г.

С 1 января 2024 года в отношении услуг застройщика по ДДУ, объектами долевого строительства по которым являются помещения, предназначенные для временн


вчера в 20:18

Атаки БПЛА и ракет Верховный суд приравнял к действию непреодолимой силы

Учитывая, что целью перечисленных мероприятий является предотвращение угрозы жизни и здоровью людей, находящихся на объектах инфраструктуры железнодор


07.10.2026

Практическая бухгалтерия

Форма декларации по ЕСХН скорректирована

На Официальном интернет-портале правовой информации опубликован  приказ ФНС России от 03.09.2026 № ЕД-1-3/654@ «Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу в электронной форме».

Подробнее

Читать все статьи

Вверх

Полезные рассылки от экспертов
Подпишитесь сейчас и вы будете знать, как вести бухучет без рисков и нервов, экономя время и деньги. Только актуальная информация.